ЗАКОН

от 9 ноября 2000г.

о репатриации

Признавая, что обязанностью польского государства является создание возможности для репатриации поляков, оставшихся на Востоке, и в особенности в азиатской части бывшего СССР, и которые в результате депортаций, ссылок и других преследований по национальным или политическим мотивам никогда не смогли поселиться в Польше, постанавляется следующее:

 

Раздел 1. Общие сведения

Ст.1. 1. Закон определяет порядок получения польского гражданства в результате репатриации, права репатриантов, а также процедуру и способ оказания помощи репатриантам и членам их семей.

2.Репатриантом считается лицо польского происхождения, которое прибыло в Польшу на основании репатриационной визы с намерением получения постоянного места жительства.

Ст.2. Если в законе говорится о:

1)консуле - то это означает консула в понимании закона от 13 февраля 1984 г. о функциях консулов польского государства

2)близких членах семьи репатрианта - то это означает супруга репатрианта и несовершеннолетнего, находящегося под родительской опекой хотя бы одного из супругов.

Ст.3. 1 .Если в законе специально не оговорено, то к процедурам по вопросам, регулируемым законом применяются нормы административного Кодекса за исключением случаев, предусмотренных в п.2.

2.Для процедур по вопросам, предусмотренным законом и находящимся в компетенции консулов, используются нормы о функциях консулов польского государства.

 

Раздел 2. Получение польского гражданства в результате репатриации и правила выдачи разрешений на пребывание на территории Республики Польши для близких членов семьи репатрианта

Ст.4. Лицо, прибывающее в Польшу на основании репатриационной визы, автоматически получает польское гражданство с момента пересечения границы Республики Польша.

Ст.5. 1 .Лицом польского происхождения, в соответствии с данным законом, считается лицо, декларирующее свою польскую национальность и отвечающее следующим условиям:

1) хотя бы один из его родителей или бабушка (дедушка), или прадедушка и прабабушка были лицами польской национальности,

2) лицо подтвердит свою связь с польскостью, в частности, сохранением польского языка, польских традиций и обычаев.

2.Лицом польского происхождения считается также лицо, декларирующее свою польскую национальность, которое имело в прошлом польское гражданство или хотя бы один из родителей или дедушка (бабушка), или прадедушка и прабабушка имели польское гражданство и отвечает условиям, указанным в пп.1 п 2.

3.Условие, отмеченное в пп. 1 п. 1, считается выполненным, если хотя бы один из родителей или дедушка (бабушка), или прадедушка и прабабушка ходатайствующего о репатриации подтвердили свою принадлежность к польскому Народу, в частности, сохранением польских традиций и обычаев.

4.Решения по вопросам, о установленных п.1, принимает консул.

Ст.6. 1 .Доказательствами, подтверждающими польское происхождение, могут быть документы, выданные польскими административными или церковными органами, а также органами бывшего СССР, касающиеся заявителя или его родителей, дедушки (бабушки) или прадедушки и прабабушки, в частности:

1) польские удостоверения личности;

2) акты гражданского состояния или их копии, или свидетельства о крещении, подтверждающие связь с польскостью;

3) документы, подтверждающие прохождение военной службы в Войске Польском, содержащие запись польской национальности;

4) документы, подтверждающие факт депортации или тюремного заключения, содержащие запись о польской национальности,

5) удостоверения личности или другие административные документы, содержащие запись о польской национальности

2. Доказательствами, подтверждающими польское происхождение, могут также быть другие документы, в частности:

1) о реабилитации депортированного лица, содержащие запись о его польской национальности,

2) документы, подтверждающие преследования в связи с польской национальностью данного лица.

Ст.7. 1.В связи с репатриацией польское гражданство получают также несовершеннолетние, находящиеся под родительской опекой репатрианта. Однако в случае, если репатриантом является только один из родителей, несовершеннолетний получает польское гражданство только с согласия другого родителя, выраженного в заявлении, поданном на имя консула.

2. Несовершеннолетний, находящийся под опекой, получает польское гражданство в связи с репатриацией, если имеет согласие опекуна выраженное в заявлении, поданном на имя консула.

3.Получение польского гражданства несовершеннолетним, имеющим 16 лет, на основании п.1 и 2 может произойти только с его согласия

Ст.8. Репатриационная виза не может быть выдана лицу, которое:

1)потеряло польское гражданство, полученное в связи с репатриацией на основании данного закона,

2)репатриировалось из территории Республики Польши или Польской Народной Республики на основании репатриационных договоров 1944-1957гг, заключенных между Республикой Польши или Польской Народной Республикой и Белоруской ССР, Украинской ССР и СССР на территорию одного из государств, являющихся стороной этих договоров,

3)во время пребывания за границей Польши действовало в ущерб основных интересов Польши,

4)участвовало или участвует в нарушении прав человека.

Ст.9. 1. Репатриационная виза может быть выдана лицу польского происхождения, которое до дня вступления Закона в силу имело постоянное место жительства на территории сегодняшней Республики Армении, Республики Азербайджан, Республики Грузии, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Таджикистан, Республики Туркменистан, Руспублики Узбекистан или азиатской части Российской Федерации.

2. Репатриационная виза может быть также выдана ребёнку лица, о котором говорится в п.1.

Ст.10. Совет Министров может своим распоряжением указать другие государства или другие части Российской Федерации помимо указанных в ст.9, граждане польской национальности которых могут ходатайствовать о получении репатриационной визы, особенно тех, в которых лица польского происхождения дискриминируются в религиозном, национальном или политическом отношении.

Ст.11. 1 .Лицу, которое не имеет гарантированного в Польше места жительства и содержания, но отвечает остальным условиям, необходимым для получения репатриационной визы, консул выдаёт решение об обязательстве на выдачу репатриационной визы.

2.Решение, о котором говорится в п.1, министр иностранных дел может анулировать в течение 10 лет от его принятия если:

1)лицо польского происхождения окажется в этот период осуждено в Польше вошедшим в силу приговором суда за умышленное преступление минимум на год лишения свободы,

2)лицо польского происхождения будет в этот период осуждено за границами Польши вошедшим в силу приговором суда за умышленное преступление, признающееся преступлением в соответствии с польским законодательством, на срок не менее года лишения свободы,

3)доказательства, на основании которых установлены необходимые по делу факты оказались фальшивыми,

4)решение принято в результате преступления,

5)обнаружатся новые факты или новые доказательства, существовавшие на день принятия решения, но не известные органу, принявшему решение.

3. Министр иностранных дел анулирует решение о обязательстве выдачи репатриационной визы не позднее, чем в течение 10 лет от его принятия, если обнаружит существование оснований для оглашения недействительности решения, имеющихся в нормах административного Кодекса.

Ст. 12. 1.Консул выдаёт репатриационную визу после представления свидетельства, подтверждающего обладание или гарантирование жилого помещения и источников содержания в Польше, называемых далее „условиями для поселения”.

2. Свидетельством, подтверждающим обеспечение условий для поселения, является:

1) Постановление Совета гмины, содержащее обязательство обеспечения условий для поселения на период не менее 12 месяцев;

2) декларация физического лица, юридического лица или организационной единицы, не являющейся юридическим лицом, оформленная ввиде нотариального акта, содержащая обязательство обеспечения условий для поселения на период не меньший чем 12 месяцев с учётом п.5

3. Постановление и декларация, о которых говорится в п.2, должны содержать в частности, указание жилого помещения, форму передачи этой жилплощади, указание источников получения или обеспечения дохода

4. Свидетельство, подтверждающее источники содержания не требуется от лиц, имеющих право на пенсию или инвалидность в соответствии с нормами пенсионного законодательства польского государства.

5. Декларация физического лица, указанная в п.2 пп. 2 и содержащая обязательства обеспечения условий для поселения, может касаться исключительно родителей, детей или братьев (сестёр) этого лица.

Ст.13. Если иное не предусмотрено Законом, по вопросам выдачи репатриационной визы применяются нормы Закона “Об иностранцах” от 25 июня 1997г

Ст. 14. 1.Министр иностранных дел по согласованию с министром внутренних дел определяет своим распоряжением подробный порядок действий в делах, касающихся выдачи репатриационной визы, а также образец заявления на выдачу репатриационной визы и необходимые для этого документы.

2.Заявление, указанное в п.1, должно содержать данные, касающиеся супруга(и) заявителя, если он(а) является лицом польского происхождения, а также несовершеннолетнего, находящегося под родительской опекой заявителя, если они имеют намерение поселиться вместе с заявителем на территории Польши.

Ст. 15. 1.Если супруг(а) заявителя не является лицом польского происхождения и намеривается поселиться вместе с заявителем на территории Польши, то к заявлению, о котором говорится в ст.14 п.1, прикладывается заявление этого супруга(ги) на вычу разарешения на проживание на определённое время на территории Польши.

2. Супругу(ге) репатрианта, не являющемуся лицом польского происхождения, выдаётся разрешение на проживание на определённое время на территории Польши на правах, предусмотренных для супруга(ги) гражданина Польши, описанных в Законе о иностранцах с учётом п.4.

З. В случае отсутствия согласия, о котором говорится в ст.7, в отношении несовершеннолетнего находящегося под родительской опекой репатрианта или несовершеннолетнего, находящегося под родительской опекой супруга репатрианта, применяются соответственно п. 1 и 2.

4. Разрешение, указанное в п.2, выдаёт или отказывает в его выдании министр внутренних дел.

 

Раздел 3. Признание репатриантом

Ст. 16 1.Репатриантом может быть признано также лицо, которое отвечает всем следующим условиям:

1 )имеет польское происхождение;

2) до дня вступления в силу Закона постоянно проживало на территории, указанной в ст.9;

3)не подпадает под условия оговоренные в ст.8;

4)находится на территории Польши на основании разрешения на проживание на определённое время, полученного в связи с учёбой в высшем учебном заведении в качестве стипендиата польской стороны на основе норм, касающихся поступления на учёбу и учёбы лиц, не являющихся гражданами Польши;

5)подаст заявление на имя воеводы в течении 12 месяцев с окончания учёбы в высшем учебном заведении

2. Органом, принимающим решение о признании репатриантом лица, указанного в п.1, является воевода.

3. Лицо, указанное в п.1, получает гражданство со дня, когда решение о признании его репатриантом вступило в силу.

4. Решение о признании репатриантом лица, указанного в п.1, приводит к тому, что при установлении права этого лица на пенсию и их размер в Польше учитывается стаж работы за границей.

5.Министр внутренних дел своим распоряжением определяет подробную процедуру действий в делах, о указанных в п.1 и в ст.41 п.1 и 2, образец заявления на признание репатриантом и необходимые документы.

 

Раздел 4. Формы и порядок оказания помощи репатриантам

Ст. 17. 1 .Репатрианту и прибывшим вместе с ним в Польшу ближайшим членам его семьи, обладающим совместным имуществом, оказывается единоразовая помощь из средств государственного бюджета на:

1 ) покрытие расходов проезда от наиболее близкой к месту его жительства железнодорожной станции до места поселения в Польше в размере цены железнодорожного билета второго класса, а также стоимости цены одного железнодорожного билета второго класса для компенсации расходов на перевоз имущества.

2) подъёмные и на текущее содержание в размере двух средних месячных зарплат, публикуемых председателем Главного Статистического Управления в правительственном бюллетене .Monitor Polski", называемой далее „средней месячной зарплатой", в квартале, предшествующем дню назначения помощи, на каждого члена семьи.

3) компенсацию расходов, связанных с началом учёбы несовершеннолетнего на территории Польши, подлежащего обязательному обучению в соответствии со ст.15 п.2 Закона о системе образования от 7 сентября 1991 г. в размере средней месячной зарплаты на каждого ребёнка.

2. Репатрианту, который прибыл в Польшу с территорий азиатской части бывшего СССР и понёс расходы, связанные с ремонтом или адаптацией жилплощади в месте поселения на территории Польши, оказывается помощь из средств государственного бюджета на частичное покрытие этих расходов

3. Репатрианту, который прибыл в Польшу с других территорий, чем указанные в п.2, может быть оказана помощь из средств государственного бюджета на частичное покрытие понесённых им расходов, связанных с ремонтом или адаптацией жилплощади в месте поселения на территории Польши, если репатриант находится в особенно трудной материальной ситуации

4. Помощь в соответствии с п.п. 2 и 3 означает возврат подтверждённых документами расходов. Размер оказанной помощи не может превысить суммы, исчисляемой как произведение 200% средней месячной зарплаты на число самых близких членов семьи репатрианта, обладающих совместным имуществом

5. Помощь в соответствии с п.1 своим решением назначает и устанавливает её размер министр внутренних дел

6. Помощь в соответствии с п.2 своим решением назначает и устанавливает её размер староста, выполняющий задание правительственной администрации.

7. Помощь в соответствии с п.З своим решением признаёт и устанавливает её размер или отказывает в её назначении староста, выполняющий задание правительственной администрации.

8.Выплату суммы, составляющей размер помощи в соответствии с п.п.1,2 и 3, осуществляет староста.

9. Консул может установить и выплатить сумму, составляющую размер помощив соответствии с п.1 пп.1, если лицо, которому выдана репатриационная виза не обладает достаточными средствами для покрытия расходов проезда в Польшу.

10.Органом более высокого уровня в соответствии с административным Кодексом по делам, указанным в п.6 и 7, является воевода.

Ст.18. 1.Лицу, которому выдано решение об обязательстве выдачи репатриационной визы, а обстоятельства пребывания на территории, о которой говорится в ст.9, не позволили этому лицу изучить польский язык, консул может покрыть расходы связанные с участием в курсах изучения польского языка.

2. Репатрианту и прибывшим с ним в Польшу ближайшим членам его семьи может быть оказана помощь в виде участия на бесплатных курсах польского языка и адаптации в польском обществе.

3. Министр образования и министр высшего образования организуют или могут поручить организование курсов, указанных в п.1 и 2, общественной организации, имеющей значительный опыт в деле помощи репатриантам.

4. Совет министров определяет своим распоряжением виды курсов польского языка и курсов адаптации, а также способ их организации, принимая во внимание уровень знания польского языка и возраст участника курсов, возможность обеспечения бесплатного проживания, питания и возврата расходов на проезд участников курсов, указанных в пп.1, 2, а также необходимость подготовки детей к обучению в школе.

Ст.19. 1.Помощь, указанная в ст. 17. п.1, должна быть оказана в течении 60 дней со дня получения репатриантом польского гражданства.

2.Помощь, указанная в ст.17 п.2, а также возврат расходов в соответствии со ст.22, могут быть осуществлены в течение 24 месяцев со дня получения репатриантом польского гражданства.

 

Ст.20 Формы, размер и способ оказания помощи репатрианту и ближайшим членам его семьи территориальными самоуправлениями устанавливают органы власти этих организаций.

Раздел 5. Формы и порядок оказания помощи гминам

Ст.21. 1. Гмине, которая обеспечит жилплощадь репатрианту и ближайшим членам его семьи, предоставляется целевая дотация из государствнного бюджета на основании соглашения, заключенного с соответствующим воеводой. Целевая дотация не может быть меньшей чем сумма, определённая в ст.17 п.4, причём размер дотации должен быть пропорционально увеличен в зависимости от размеров расходов гмины на обеспечение жилплощади.

2. Дотация предоставляется тем гминам, которые не указали конкретно репатриантов, которым обеспечили комунапьную жилплощадь и обязались заключить договор о бессрочном найме этой жилплощади

З.Заявление на выдачу дотации гмина подаёт соответствующему воеводе.

4. Соглашение, указанное в п.1, должно включать:

1) подробное описание жилищной помощи, оказанной репатрианту и ближайшим членам его семьи,

2)целевую дотацию, на которую имеет право гмина, обеспечивающая жилплощадь, и способ её выплаты,

3)порядок контроля действий гмины,

4)способ предоставления отчёта об использовании предоставленной целевой дотации и порядок возврата неиспользованной или использованной не по назначению дотации или её части.

Ст.22 Гмине, которая оказала помощь репатрианту в виде покрытия расходов, связанных с ремонтом или адаптацией жилого помещения в месте поселения на территории Польши, соответствующий воевода после получения заявления гмины осуществляет возврат расходов на оказанную помощь в размере и в порядке определённых в ст.17 п.4.

 

Раздел 6. Профессиональная активизация репатриантов

Ст.23. 1. С целью обеспечения репатрианту источника содержания и с целью его профессиональной активизации гмина может покрыть часть расходов работодателя на:

1 ) зарплату, вознаграждения и страховые взносы,

2) оборудование рабочего места,

3) профессиональное обучение репатрианта.

2. Формы профессиональной активизации, указанные в п.1, реализуются на основании договора заключенного между правлением гмины и работодателем.

3. Формы профессиональной активизации, указанные в п.1, могут быть реализованы в период не более чем 5 лет со дня получения репатриантом польского гражданства, причём минимум одна из форм должна быть реализована в первый год со дня получения польского гражданства.

Ст.24. Правление гмины может в течение 24 месяцев осуществлять возврат расходов работодателя на зарплату, вознаграждения и страховые взносы в случае трудоустройства репатрианта на полную ставку, при условии принятия его на работу на период минимум 48 месяцев.

Ст.25. Правление гмины может возвратить расходы работодателя на оборудование рабочего места репатрианта при условии принятия его на работу на период минимум 48 месяцев.

Ст.26. 1. Если репатриант не имеет какой-либо квалификации или имеет квалификацию, на которую нет предложений на местном рынке труда, то работодатель может организовать его переподготовку с целью повышения или изменения его квалификации.

2. Работодателю возмещаются расходы на учёбу в размере до трёх средних месячных зарплат при условии принятия репатрианта на работу минимум на 24 месяца

Ст.27. В отношении репатрианта могут быть использованы одна или несколько форм профессиональной активизации, указанных в ст.23 п.1, однако суммарная сумма расходов по этим статьям не может превышать двадцатикратной средней месячной зарплаты.

Ст.28. 1.Формы профессиональной активизации, указанные в ст.23 п.1, финансируются в виде целевой дотации из выделенных для этого средств в бюджетах воеводств.

2.Средства, указанные в п.1, поступают из целевого резерва государственного бюджета „Помощь репатриантам".

3.Гмины, организующие профессиональную активизацию репатриантов, могут ходатайствовать о получении средств на эти цели, подавая заявки соответствующему воеводе.

4. 3адания гмины в области профессиональной активизации репатриантов являются заданиями правительственной администрации.

5. Органы трудоустройства оказывают гминам всяческую помощь в организации профессиональной активизации репатриантов.

 

Раздел 7 Учёт и регистрация и обработка данных

Ст.29. 1.С целью создания для кандидатов в репатрианты возможности поиска соответствующих условий поселения на территории Польши организуется учёт жилых помещений и источников содержания для репатриантов

2. Учёт охватывает данные, содержащиеся в постановлениях и декларациях, указанных в ст.12 п.2, не отмечающих конкретно лица, которое может ходатайствовать о выдаче репатриационной визы.

3.Учёт осуществяет министр внутренних дел.

Ст.30. 1 .Министр внутренних дел осуществляет учёт лиц, ходатайствующих о выдаче репатриационной визы, и членов их семей, которые не имеют в Польше жилплощади или источника содержания.

2. Учёт содержит следующие данные о лицах, ходатайствующих о выдаче репатриационной визы, и членах их семей, охваченных заявлением о выдаче репатриационной визы:

1) имя и фамилия,

2) место жительства за границей и место желаемого поселения в Польше,

3) национальность и этническое происхождение,

4) гражданство,

5) профессия, образование, квалификация,

6) ожидания, в смысле обеспечения условий поселения,

7) преследования по политическим и национальным мотивам,

8) состояние здоровья.

Ст.31. 1. Данные учёта в соответствии со ст.29 предоставляются через консула Польши лицам, которым выдано обязательство о выдаче репатриационной визы в очерёдности подания полных заявлений на выдачу репатриационной визы, с учётом п.2.

2. Данные, указанные в п.1, должны предоставляться в первую очередь лицам депортированым и преследуемым по национальным или политическим мотивам, возвраст и плохое состояние здоровья которых дают основание на осуществление быстрой репатриации в Польшу.

3. Согласие с условиями на поселение лица, которому предоставлены данные из регистра учёта таких условий, означает выполнение требования, указанного в ст.12 п.1.

Ст.32. Консул ведёт регистрацию поданых заявлений и решений принятых по делам:

1 ) о выдаче репатриационной визы

2) о выдаче разрешения на поселение на определённое время на территории Польши Ст.ЗЗ Министр внутренних дел ведёт централизованную регистрацию заявлений, решений и постановлений по делам:

1) о выдаче репатриационной визы

2) о выдаче разрешения на поселение на определённое время на территории Польши

3) об оказании помощи репатриантам из государственного бюджета.

Ст.34. Данные, содержащиеся в регистрах и учёте, могут обрабатываться и предоставляться посредством телеинформационных устройств.

Ст.35. Без согласия лиц, охваченных заявлениями, указанными в ст.32 и ст.ЗЗ, по делам, установленным Законом, могут быть подвергнуты обработке данные, касающиеся:

1) гражданства,

2) национальности и этнического происхождения,

3) профессии, образования и квалификации,

4) ожиданий в смысле обеспечения условий поселения,

5) преследований по политическим и национальным мотивам,

6) состояния здоровья.

Ст.36. Министр внутренних дел по согласовании с министром иностранных дел своим распоряжением определяет образцы учёта и регистров, указанных в ст.29, ст.30, ст.32, стЗЗ, и способ обработки данных, содержащихся в этих учётах и регистрах.

 

Раздел 8. Финансирование заданий из государственного бюджета

Ст.37. Финансовые средства для реализации заданий, определённых в Законе и финансируемых из государственного бюджета, поступают из целевого резерва государственного бюджета и находятся в распоряжении соответствующих министров и руководителей центральных управлений.

Ст.38. Совет министров своим распоряжением определяет подробный порядок действий по делам:

1 ) о разделении целевого резерва государственного бюджета, находящегося в распоряжении соответствующих министров и руководителей центральных управлений по бюджетам воеводств, с учетом числа поступившего обеспечения условий для поселения репатриантов;

2) о предоставлении дотаций гмине для реализации профессиональной активизации репатриантов;

3) о предоставлении дотаций гмине, которая обеспечила комунальную жилплощадь для репатриантов;

4) о передаче старосте финансовых средств из бюджета воеводства для покрытия расходов, связанных с оказанием помощи репатриантам;

5) о возмещении воеводой гмине расходов, связанных с ремонтом ипи адаптацией жилплощади;

6) об установлении образцов заявлений на предоставление гмине дотаций, отмеченных в п.п. 2 и 3.

 

Раздел 9. Изменения в существующих нормах, переходные и заключительные положения

Ст.39. В Законе о трудоустройстве и борьбе с безработицей от 14 декабря 1994г в ст.23 п.1 пп. 2 в д) точка в конце заменяется на запятую и добавляется : ,,h) работал за границей и прибыл в Польшу как репатриант".

Ст.40 В Законе о иностранцах от 25 июня 1997г вводятся следующие изменения:

1) в ст. 10:

a) в п.1 исключаются слова „польской национальности или";

b) в п.3 исключаются словаза исключением средств, необходимых для приезда на место поселения";

c) исключается п.4.

2) исключается ст.97;

3) в ст. 102 исключаются слова „репатрианты и".

Ст.41. 1. Лицо, которое до дня вступления в силу Закона получило польское гражданство на основании норм Закона о польском гражданстве от 15 февраля 1962 г., может быть признано репатриантом, если отвечает всем следующим условиям:

1 ) подаст в течение 12 месяцев со дня вступления в силу Закона заявление на признание репатриантом на имя воеводы по месту жительства;

2) было в момент попучения разрешения на поселение на территории Польши на определённое время гражданином СССР или одного из государств, образовавшихся после его распада;

3)имеет польское происхождение.

2. Репатриантом может быть также признано лицо, отвечающее всем следующим условиям:

1) подаст в течение 12 месяцев со дня вступления в силу Закона заявление на признание репатриантом на имя воеводы по месту жительства;

2) имеет польское происхождение;

3)пребывает на территории Польши на основании разрешения на поселение;

4) до 1991г. постоянно проживало минимум 5 лет на территории, указанной в ст.9;

5) отсутствуют обстоятельства, указанные в ст.8 Закона.

3. Для получения польского гражданства несовершеннолетним, находящимся под родительской опекой лица, признанного репатриантом на основании п.2 применяются нормы ст.7.

4. Нормы ст.16 п.2-4 применяются соответственно.

Ст.42. 1 .Совет министров в течение 60 дней со дня опубликования Закона назначяет представителя правительства по делам о репатриации, называемого далее „Представителем".

2. В отношении Представителя используются нормы ст. 10 п. 3 и 4 Закона об организации и порядке работы Совета министров и о компетенции министров от 8 августа 1996г.

3.Представитель осуществляет действия, необходимые для реализации норм Закона, обращая особое внимание на репатриацию с азиатских территорий бывшего СССР

Ст.43. 1.Гминам, которые обеспечили жилое коммунальное помещение репатриантам, прибывшим в Польшу в период с 15.05.1996г. по день вступления в силу данного Закона, в 2000 и 2001 г. предоставляется дотация из целевого резерва „Помощь репатриантам" в государственном бюджете в размере, составляющем произведение 200% средней месячной зарплаты в квартале, предшествующем дню подачи заявления на предоставление дотации, на число ближайших членов семьи репатрианта, обладающих совместным имуществом, но не менее, чем 600% зарплаты.

2. Дотации, указанные в п.1, предоставляет соответствующий воевода по заявлению гмины

Ст.44. 1. Процедуры вычи репатриационных виз, начатые и не оконченные до дня вступления в силу Закона, осуществляются согласно прежним нормам.

2. Процедуры по делам оказания помощи, начатые и не оконченные до дня вступления в силу Закона, осуществляются согласно прежним нормам.

Ст.45. 3акон вступает в силу от 1 января 2001 г. за исключением ст.43, которая вступает в силу по истечении 14 дней со дня официальной публикации.

Президент: А.Квасьневски

Репатриация
Hosted by uCoz